+7 919 188 88 88
MTS WhatsApp Viber Telegram

888@delo1.ru

О плюсах и минусах торговли пенопластом

Минусы розничной  торговли пенопластом.  

Минусы обусловлены  тем, что пенопласт - объемный продукт  и имеет специфического покупателя. То есть пенопласт нужен всем, но не «вот сейчас». Иначе говоря, если Вы хотите пить — вы можете купить воду в любом магазине, при этом, особо не обращая внимание на ценник. А если Вы хотите утеплить дом, то Вы сто раз посмотрите на цены и совершать покупку станете не вот сразу «давай, давай», а только взвесив все «за и против».

Довольно часто  приходится слышать — мы хотим  производить пенопласт, чтобы развозить  его по всем магазинам, рынкам, базам.

Честно говоря, это  вызывает улыбку. То есть все маркетинговые  исследования свелись к походу в  ближайший или ближайшие магазины или базы. А Вы задумывались хоть раз, какой сбыт в тех магазинах  и в тех базах? Есть ли смысл  вообще связываться с розничной  торговлей?

Приведу пример из своего опыта. Развоз пенопласта по базам и  магазинам давал сбыт примерно в  количестве 400 — 500 кубов пенопласта в месяц. Это примерно с 20 — точек. То есть одна точка, в среднем, продавала 20 — 25 кубов за месяц. Казалось бы, неплохо.... Но это если не знать деталей :)

Итак, минусы розничной  торговли:

  1. Логистика. Вряд ли такие продавцы сами приедут за Вашей продукцией. Сейчас владельцы магазинов вообще никуда и ни зачем не ездят: все привозят сразу на склад. То есть Вам потребуется или покупать специальную машину для развоза (нанимать водителя опять же) или брать частников, что, естественно, будет дороже.
  2. Торговая наценка. Если Вы будете продавать Ваш продукт через магазины, Вам придется снижать наценку до минимума, чтобы выдержать конкуренцию. Магазин при этом может иметь гораздо больший процент, чем Вы сами — как производитель.
  3. Порча. Бывало и не раз, что магазины возвращали мне поломанные листы пенопласта, при этом, естественно, ни о какой компенсации и речи не шло: не хочешь менять — мы будем продавать пенопласт твоих конкурентов.

В итоге, продажа 500 кубов  пенопласта приносила больше проблем, чем прибыли. Помыкавшись вот  так с годик, я бросил напрочь все развозы!

Безусловно, высказанное  мнение о розничной торговле пенопластом  — моя субъективная точка зрения.  


 

О плюсах оптовой торговли пенопластом.

В продолжение статьи о минусах, давайте посмотрим, чем  лучше оптовая торговля пенопластом?

Как известно, договориться проще с одним человеком, чем  с десятью. То же самое в торговле пенопластом. Гораздо выгоднее не развозить  по несколько кубометров по торговым точкам, а иметь свой склад. То есть вести продажу пенопласта самостоятельно. Конечно, кто-то скажет — а кто к тебе поедет за одним кубометром пенопласта, когда его можно купить в любом магазине! Безусловно, никто за листом или кубом пенопласта не поедет к Вам на склад. Но на самом деле, так ли важен Вам этот куб?!

На строительство  одного подъезда десятиэтажного дома может уйти около 1000 кубометров пенопласта! Утепление фасада частного дома, площадью 150 — 200 м2 — это не менее 30- 50 кубометров пенопласта. Вот ответьте сами себе — пойдет ли такой потребитель  за пенопластом в магазин?! Как  правило, крупные покупатели (потребители) пенопласта ни в какие магазины не ездят! Такие люди ищут поставщика, который сможет дать минимальную  цену. А у кого же может быть минимальная  цена на пенопласт?! Конечно же, у  производителя!!!

Итак, плюсы продажи пенопласта оптом.

  1. Нет необходимости в развозе мелких партий пенопласта по большому количеству торговых точек. То есть доставку делать все равно придется, но, как правило, это уже не бесплатно.
  2. Продавая дешевле, чем в магазине, Вы зарабатываете больше с куба. Наценка магазина останется у Вас в кармане.
  3. Объем продаж. Парочка крупных клиентов могут обеспечить Ваш цех работой на целый месяц!
  4. И никто не будет Вам морочить голову с «вот лист сломанный, наверное, это вы нам такой привезли, нет мы сами не могли сломать!!!!» У крупного покупателя все уйдет в дело, а вот бабушка, что купит лист пенопласта для утепления своего балкона, сто раз его измерит рулеткой, и упаси Вас Бог, если окажется не 50 мм толщина, а 49, не 200 см длина, а 199!!!

Безусловно, имея свой склад продаж, Вам придется потратиться  на кладовщика и кассовый аппарат. Но, думаю, Вы согласитесь, что зарплата кладовщика намного меньше, чем водителя, а кассовый аппарат стоит гораздо  дешевле, чем автомобиль для развоза  пенопласта.

 
 

Автор – Паневин  А.Ю.



Также рекомендуем ознакомиться со следующими статьями:


Что можно выпускать, имея линию по производству пенопласта?
Выбор оборудования по производству пенопласта
Для чего нужно утепление домов?

 

Остальные статьи раздела